Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять после постов. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

вторник, 3 августа 2010 г.

Я - читатель!

Давайте размышлять вместе.
Предлагаю классным руководителям, учителям, библиотекарям статью, прочитанную мною в "Детской энциклопедии"   Хороший материал для обсуждения на классном часе, уроке литературы, библиотечном уроке в начале учебного года. Может получиться интересный разговор.
Однажды в беседе по душам я спросила у двенадцатилетнего подростка "Что ты считаешь своими основными достоинствами?" он назвал целеустремленность,  стремление довести начатое дело до конца, доброе отношение к животными и ... начитанность. Последнее из перечисленных достоинств меня несколько удивило, посколько особенно часто в общении с книгой  замечен он не был. Но дальше в разговоре мальчик назвал  достойное количество имен авторов, литературных сюжетов, героев.  довольно четко он обозначил свои читательские симпатии и даже ближайшие планы в чтении. Позже выяснилось, что по большей части своей литературной осведомленностью он обязан маме, которая каждый вечер перед сном читала ему с братом разные хорошие книги. Иногда они и обсуждали что-то вместе. Став юношей, он не утратил интереса к чтению, правда, очень выборочному. Читает  уже, конечно, сам, не всегда допуская маму в свой читательский мир.
Вот к размышлению об этом личностном читательском мире я и хочу вас пригласить.
Чем определяется моя читательская Вселенная? Тем, что у меня отличное собрание книг дома, хотя я далеко не все еще прочитал? Тем, что я пользуюсь несколькими библиотеками в своем городе?  Тем, что скачиваю из Интернета новинки модного  у ровесников автора и читаю с наладонника в транспорте? Или тем, что  вместо музыкальных групп, которые через наушники слушают мои одноклассники, я слушаю аудиокниги в исполнении хороших чтецов?
Думаю, что суждения могут быть самые разные. Больше того, со временем взгляды непременно изменяются. Но на каждом жизненном этапе интересно и полезно  для познания самого себя поразмышлять:"А какой я читатель?"
Есть ведь даже такой афоризм:"Скажи мне ,что ты читаешь, и я скажу, каков ты".  И в нем заключена немалая мудрость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу