Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять после постов. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

понедельник, 6 сентября 2010 г.

От информационной грамотности - к читательской культуре

Эффективность процесса формирования информационных компетенций и информационной культуры личности обучающихся обусловливается реализацией таких ведущих дидактических принципов, как научность, связь теории с практикой, систематичность, последовательность, наглядность, доступность, дифферинцированный подход.
Актуальную роль играют дополнительные формы обучения с использованием информационных тежнологий, среди которых можно выделить следующие виды занятий: виртуальные экскурсии, обзоры, уроки-знакомства, викторины, уроки-презентации с элементами игровой деятельности. Использование в учебно-воспитательном процессе межпредметных связей и интегрированных занятий содействует оперативному и эффективному усвоению обучаемыми материала как общеобразовательных гуманитарных предметов, так и информатики.
Мультимедийные технологии позволили значительно расширить границы предъявления информации, создать разнообразные информационные продукты. В рамках школьной библиотеки успешно реализуются различные электронные проекты: web-сайт библиотеки, виртуальные экспозиции и экскурсии, игровые занятия без привлечения специалистов в области комьютерных технологий.
Современные информационные педагогические технологии предпочтительней традиционных методик для формирования информационных компетенций и информационной культуры личности младших школьников, так как взаимодействие участников образования стимулирует установление производственных и личностных контактов. использование  разнообразных методик и форм работы  позволяет не  только обучить школьников, но и изучить уровень развития их информационной культуры, также создать в процессе игры проекты и модели для последующей практической реализации в библиотечном обслуживании. Применение в мероприятии наглядности, занимательности, эмоциональности, использование графики, видео, мультипликации и звуков позволяет обучающимся получить максимальное впечатление от представленного материала, стимулирующее интерес к данной конкретной проблематике. Использование произведений искусства и литературы, включение в осваиваемый материал картин, фотографий, рисунков самих обучаюшихся позволяет сделать фактический материал интересным и доступным.
Цель данного пособия- оказание помощи учителям начальной школы, учителям-предметникам и школьным библиотекарям а оптимизации учебного  процесса и внеклассной  работы через информационные технологии.
Предложенный в пособии цикл слайд- лекций посвящен художникам - иллюстраторам детских книг. Выбор тематики обусловлен и подтвержден опытом проведения библиотечных уроках в школьных детско-юношеских публичных библиотеках; именно эти занятия нуждаются в дополнительном иллюстрировании, большей наглядности, позволяющей активизировать воспроизведение информации обучающимися. Электронные викторины способствуют закреплению полученной информации.
Пособие позволяет использовать как коллективные, так и индивидуальные формы работы, дает возможность создать творческую атмосферу на уроке, дополнительном занятии, внеклассном мероприятии, решать как  учебные, так и воспитательные задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу