Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и учителей. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после статей, так и в чате"Поговорим" на боковой панели блога. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

вторник, 5 октября 2010 г.

Методические рекомендации о работе библиотечного актива в современной школьной библиотеке



Библиотечный актив – это одна из перспективных форм работы с читателями, установление доверительного контакта с ребенком. Активисты до окончания школы остаются первыми помощниками и друзьями библиотеки.
Цель работы библиотечного актива – пропаганда книги, развитие творческих способностей ребенка.
В распоряжении библиотекаря большой выбор средств и методов для достижения этой цели. И в первую очередь наш главный инструмент – книга.
Библиотекарь должен дать ребятам и родителям понятие о библиотеке вообще и библиотечной деятельности. Главное, чтобы дети поняли, что библиотечная профессия многогранна и требует серьезной подготовки.
Актив может выполнять самую разнообразную работу: обрабатывать и расставлять книги, проверять фонд, организовывать книжные выставки, работать с задолжниками, рекламировать деятельность библиотеки, распространять информационные листки со списком книг, необходимых библиотеке, оформлять закладки. В течение года активисты помогают раздавать учебники по классам и следят за их сохранностью, выпускают стенгазеты, участвуют в работе «Книжкиной больницы», рекламируют книжные новинки, помогают библиотекарю в проведении библиотечных мероприятий.
Компьютеризация библиотек образовательных учреждений увеличила нагрузку на работника библиотеки и предъявила к нему немалые требования. Ребята из библиотечного актива могут оказать помощь в освоении приемов работы с компьютером, с информацией, в наборе и редактировании текстов.
По рекомендации библиотекаря ребята из актива готовят обзоры книг. Дети зачастую выделяют такие аспекты произведений, которые остаются незамеченными взрослыми. После таких обзоров интерес к чтению растет, заметно увеличивается посещаемость библиотеки, а порой на рекомендованные книги устанавливается очередь, так как читательский спрос превосходит возможности библиотеки.
Большую работу могут выполнять ребята, проходящие летнюю практику на базе библиотеки. Это ремонт книг и учебников, выявление задолжников по классам, помощь в проведении ремонта в библиотеке.
Вся работа библиотечного актива проводится по плану работы, составленному на год, а его собрания проходят 1–2 раза в месяц. Заведующая библиотекой подводит итоги работы актива, анализируя проведенные активистами обзоры новинок литературы, обсуждения книг, викторины.
В результате совместной работы устанавливается более тесный контакт с ребятами, формируется отношение современных детей к профессии библиотекаря. Они оценивают не только профессиональные и деловые качества библиотекаря, но и человеческие: доброжелательность, тактичность, любовь к детям и книгам.
Любовь к детям, творческий подход позволяют создать в библиотеке творческую атмосферу, окрашенную добром и искренностью, в частности и потому, что активисты освобождают библиотекаря от некоторых видов работ, у библиотекаря появляется больше времени для творчества. Работа библиотечного актива не только должна помочь в работе школьного библиотекаря, но и позволит лучше понять современного читателя-школьника, выявить его потребности, узнать мнения по разным проблемам и вопросам.
Использование библиотечного актива должно повысить эффективность деятельности библиотеки, направленной на реализацию задач эстетического, патриотического, духовного, нравственного воспитания школьников, выполнения воспитательной задачи школы. 
Нужен ли библиотечный актив школьной библиотеке?
Хотелось бы услышать мнение школьных библиотекарей. 
У кого хорошо налажена  работа с активом, поделитесь опытом!

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна! Вы затронули очень интересную тему - библиотечный актив. В нашей библиотеке его нет. Конечно, есть дети, которые помогают мне при проведении мероприятий, смотре учебников и др., но это эпизодически, безо всякого плана и сборов 2 раза в месяц. Очень хотелось бы узнать, как обстоят дела в других библиотеках и с чего начать, чтобы организовать или привлечь детей в подобный актив.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Жанна! Очень рада, что вы откликнулись на статью, значит я не одна, кого волнует эта тема. Давно хочу пообщаться с коллегами и узнать, как у них налажена работа с активом. У меня есть кое- какой опыт, но это было давно, хочется чего - нибудь новенького. Надеюсь, в своих сообщениях они поделятся опытом своей работы и мы узнаем много полезного для себя.
    Ждем комментарии!

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails